Адаптация российского рынка упаковки к новым реалиям

С момента введения полномасштабных санкций экономика России отметила заметные изменения в секторе упаковки. Одним из ключевых событий стала передача западных упаковочных предприятий в собственность российских компаний. Этот процесс оказал позитивное влияние на структуру рынка, способствуя формированию четырех крупных холдингов, что, в свою очередь, положительно сказалось на ценообразовании в отрасли.

Ключевые вызовы для отрасли

Несмотря на то, что на рынке упаковки в настоящее время не наблюдается острой конкурентной борьбы, эксперты выделяют ряд проблем, которые могут оказать существенное влияние на развитие отрасли в будущем. Среди них физическое старение оборудования европейского производства, снижение показателей производительности азиатских печатных машин, вопрос оптимальной загрузки производственных мощностей, а также увеличение расходов на оплату труда и косвенных издержек.

Указанные факторы формируют неоднозначные перспективы для чистой прибыли компаний, специализирующихся на производстве упаковки, в краткосрочной и среднесрочной перспективе. 

Рост сферы упаковочной промышленности

Вместе с  тем в 2024 году сегмент гибкой упаковки продемонстрировал более высокие темпы роста. Это обусловлено, прежде всего, сокращением объемов импорта упаковочных материалов и активным запуском новых производств внутри страны, ориентированных на замещение импортной продукции.

Кроме того, присоединение новых регионов к Российской Федерации и, как следствие, увеличение общей численности населения страны, создают благоприятные предпосылки для роста рынков продуктов питания и сопутствующей упаковки. 

Мировые тенденции рынка

Необходимо отметить, что мировой рынок упаковки также продемонстрировал устойчивый рост после преодоления последствий пандемии коронавирусной инфекции. Это свидетельствует о глобальном тренде к увеличению потребления упакованной продукции и создает дополнительные стимулы для развития российской упаковочной индустрии.

Для успешного развития и укрепления позиций на рынке российским производителям упаковки необходимо активно внедрять инновационные технологии, оптимизировать производственные процессы, эффективно управлять затратами и учитывать меняющиеся потребности потребителей..